?

Log in

No account? Create an account

ПУТНИК

Идущий за солнцем...

Previous Entry Share Next Entry
Церковь пожирает страну
putnik_76
Оригинал взят у 3d_shka в Церковь отнимает квартиру ветерана ВОВ
Оригинал взят у yalta_kpss в Церковь отнимает квартиру ветерана ВОВ
Оригинал взят у xen_rus в Церковь отнимает квартиру ветерана ВОВ

20 января в Октябрьском районном суде Ставрополя будет рассматриваться дело о лишении трех семей права собственности на приватизированные квартиры в пользу РПЦ. По мнению служителей культа, дом по адресу улица Октябрьская 233 «В» стоит на территории, которая принадлежала до революции Иоанно-Мариинскому женскому монастырю.
В одной из квартир проживает ветеран Великой Отечественной войны Раиса Фоменко, 1927 года рождения, и ее семья. Дочь ветерана в разговоре с Открытой Россией рассказала, что жители всех трех квартир готовы переехать в равноценное жилье, но ни администрация, ни РПЦ ничего не предлагают.
«Представители церкви пытаются отсудить у нас единственное жилье уже 10 лет, это дело начал в 2006 году отец Феофан, тогда он был архиепископом Ставропольским и Владикавказским. В иске они называют наш дом церковным памятником, якобы это в конце XIX это был игуменский корпус, говоря по-русски, общежитие для монашек. При этом никаких документов, подтверждающих этот факт, у них нет. Ведь почти все здания монастыря снесли, наш дом перестраивался множество раз, он никакого отношения к зданиям монастыря не имеет, это дом барачного типа. Возможно, сохранились какие-то элементы фундамента общежития, но я не уверена», — рассказала дочь ветерана Тамара Шимко.
Открытая православная энциклопедия сообщает, что за годы советской власти «здания монастыря были запущены, рушились и ветшали. К середине 2000-х годов четыре из пяти монастырских храмов были снесены до основания, а пятый значительно перестроен».

Ветеран Раиса Фоменко проводит пикет около суда. Фото: из личного архива семьи Фоменко.

В пятом сохранившемся здании до сих пор располагается психиатрическая клиника, которая, согласно всё той же энциклопедии, «долгое время после распада СССР продолжала отказываться от обсуждения вопроса о возвращении монастыря Церкви». В 2004 году сопротивление было сломлено и, благодаря содействию тогда губернатора Ставропольского края Александра Черногорова, началась передача построек под восстановление монастыря. Сейчас здесь открыт домовой храм и находится более 15 насельниц.
«Психбольница выделила им 600 квадратных метров отдельно стоящих участков, и они на них расположились. Монашки ходят в тюрьму, помогают там заключенным, мы часто видим, как они возвращаются, сидят уставшие на лавочке, курят, а потом идут к себе. Кстати, мы свой дом покупали у психбольницы, до этого в нем был швейный цех и библиотека. Мама моя войну пережила, а эти события, даже не знаю, с нами жил дедушка, ему было 85 лет, он от этих новостей перенервничал очень, умер в этом году, не выдержал».
Основной довод семьи Фоменко против иска церкви — факт добросовестного приобретения здания его жильцами. Это обстоятельство было одним из оснований для отказа в иске церкви Октябрьским районным судом в 2007 году.
«По телевизору в интервью местному каналу Феофан сказал, что готов купить ветерану войны на свои деньги однокомнатную квартиру, главное, чтобы мы освободили этот дом. Ага, купил, как же... Он мне в глаза, после суда сказал, чтобы я с моими малолетними детьми, ставила палатку на газоне и жила там, они против не будут. Феофана от нас, слава Богу, убрали. Сейчас тут владыка Кирилл, но он бывает в городе наездами и к нам ходит какая-то его представительница, постучится и спрашивает: „Ну, что будете освобождать помещение?“ Я ей говорю: с чего это? Она помолчит, и уходит»- говорит Тамара Шимко.
В апреле 2016 года представители церкви снова подали иск в суд, на этот раз против администрации города Ставрополя и требуют отменить приватизацию. Представители церкви считают, что муниципалитет допустил ошибку и позволил незаконно приватизировать жилой дом, который должен был перейти в собственность епархии.
«За год было много заседаний и ни одного по существу. Потому что они в своем иске перепутали всё, что только можно. Требуют явится в суд мою маму, а она уже очень старая, передвигается только на коляске, да и собственность она давно перевела на меня, но это их не волнует.
Приватизация была сделана по закону, все документы у нас на руках. Что для церкви у нас закон не существует?», — возмущается дочь ветерана.
«Очень важно, что поданный сейчас в районный суд иск по закону не должен быть удовлетворен еще и потому что по нему истек срок исковой давности» — говорит зять ветерана Игорь Шимко.
Дочь ветерана особо отмечает, что семьи, живущие в доме, готовы переехать в равноценное жилье и открыты к переговорам с администрацией ― правда, таких предложений еще не поступало.
«Мы, в отличие от представителя РПЦ, который нам предложил жить на газоне, милосердием не обделены и готовы к обсуждению вариантов», — подытоживает Тамара Шимко.
Получить комментарий в Иоанно-Мариинском женском монастыре на момент публикации не удалось.

У РПЦ уже есть успешный опыт изгнания светских жителей — на Валааме, например

В пасхальное утро на Валааме сгорел самый большой жилой дом, известный под историческим названием «Зимняя гостиница». Официально Валаамский монастырь получил «Зимнюю» в собственность еще в 2006-м. Теперь церковь добивается передачи здания в свое полное распоряжение, а жителей требует выселить. Пробный иск против одной из семей монастырь выиграл в Сортавальском суде еще прошлой осенью. Уже зимой в суд поступили иски о выселении еще 22 человек. Этот пожар случился ровно через две недели после того, как представитель уполномоченного по правам человека в Карелии Петр Клемешов объявил депутатам заксобрания Карелии, что передача здания монастырю была незаконной. Илья Васюнин поговорил с жителями Валаама, которые остались без света, воды и канализации, но не хотят уезжать с острова.


Источник: https://openrussia.org/notes/705463/